Marantz электронные компоненты › История Marantz › Marantz каталог 1968Marantz 1972Ресиверы Marantz 1974 Saul Bernard Marantz
Marantz: компания и человек
Это случается не часто, когда человек и бренд являются синонимами, если, конечно эти слова не одноименны. Тогда, как в современном мире потребительской электроники имя «Marantz» занимает значительное место, во всяком случае, сегодня без сомнения более заметное, чем это было, когда Сол Бернард Марантц “Saul B. Marantz” основал свою компанию в 1953 году.
Marantz logo
На ранней стадии многие компании производящие радиоэлектронику также равным образом способствовали росту индустрии hi-fi, однако вероятно никто не получил такого уважения за свое страстное стремление к высококачественному воспроизведению звука, как Сол Б. Марантц. Как и во множестве похожих случаев, главным успехом Сола Марантца был результат удачного применения своего умения и опыта необходимого для творческого прорыва.
Сол Марантц с самого начала настойчиво отстаивал важность красивого промышленного дизайна, как гарантию превосходной производительности. Он предчувствовал, что во всем мире в музыкальных комнатах аудиофилов важную роль вовремя целостной оценки будет играть именно косметический дизайн электронных компонентов.
Saul Bernard Marantz home Kew Gardens
В подвале своего дома на 81-й авеню Сол Б. Марантц спроектировал и изготовил предусилитель «Audio Consolette», используя детали из радиомагазина расположенного на Манхэттене. Позднее эти предусилители продавались по $153.
Первое изделие сразу же принесло ему немедленное признание. Если у вас есть тюнер или ресивер производства Marantz, то в нем используются технологи, впервые разработанные в 1952 году Солом Марантцем.
История Сола Б. Марантца и его компании изобилует невероятными достижениями. Эта представленная история уникальна, хотя, конечно, она далеко не полная. Были проинтервьюированы многие люди в течение жизни близкие Солу. Они щедро делились своими знаниями, и мы благодарны им за их вклад. В частности, мы хотели бы поблагодарить Эда Вударда давнего соратника Сола.
Благодаря Эду, мы даже смогли поговорить с дочерью Сола, Джуной Чемберлен и ее мужем Марком. Дочь поделилась своими детскими воспоминаниями о своем знаменитом отце. Марк предоставил много фотографий из семейного архива, эти фотографии не появлялись за пределами семейных фотоальбомов.
Сол Б. Марантц является тем человеком, который сделал больше всех для рождения в аудио индустрии высококачественных компонентов класса high-end. Сол был старшим ребенком. Он родился 7 июля 1911 года в Нью-Йорке.
Большая часть раннего детства Сола была ничем не примечательной.
У него рано открылись технические способности, он экспериментировал в области радио и в раннем подростковом возрасте даже сконструировал микроскоп.
Saul Bernard Marantz
Он обучался в общественной школе Нью-Йорка, но чтобы помочь семье ему пришлось покинуть ее после 8-го класса. Сол Марантц хотел продолжить свое обучение, но финансовое положение его семьи не позволило ему получить высшее образование.
Его первой работой была роль посыльного в фирме, расположенной в финансовом районе Нью-Йорка. Это в целом был не очень удачный опыт, и его уволили. К счастью в той же фирме молодой Сол Б. Марантц проводил большую часть своего времени в отделе искусств и он сразу же был принят в качестве ученика.
Хотя нет полных сведений об образовании Сола известно, что он продолжил свое художественное образование на курсах в одном из институтов в Бруклине. После своего формального обучения, он работал художником по рекламе, обслуживающим таких известных клиентов, как «General Electric» и «Hanes» для которого он разработал логотип. В 1939 году в Нью-Йорке в день Святого Патрика он познакомился со своей будущей женой Жан Дики (Jean Dickey). Сол и Жан поженились в октябре 1940 года в Баскин-Ридж, штат Нью-Джерси.
Жена Сола Марантца сыграла определяющую роль в определении названия компании.
В свое время она окончила колледж гуманитарных наук «Вассар» и получила степень искусствоведа. После окончания колледжа  она вернулась домой, чтобы поступить в аспирантуру архитектурного университета Миннесоты.
Andres Segovia
После она работала в торговле восточными произведениями искусства. Затем в 1938 году она в очередной раз переехала в Нью-Йорк, где стала работать в бухгалтерии. Ее занятия математикой, в частности вычислениями, оказались бесценной поддержкой Солу, когда он проектировал свой первый продукт "Аудио Consolette".
Способность Джин решать сложные уравнения позволила ей рассчитывать соответствующие значения для многих внутренних схем электронных компонентов.
Во время 2-й мировой войны Сол проходил службу в армии. В августе 1943 года Сол Марантц был отправлен в Сан-Франциско, затем в Новый Орлеан, где продолжил службу на зафрахтованном танкере. Он перешел через Панамский канал в Тихий океан и получил сертификат "Морской волк" который получал каждый впервые пересекающий экватор.
Музыкальные интересы Сола Марантца расцвели в конце 40-х. А в начале 50-х годов друзья Карл и Джинни Ноел пригласил Сола и Джин на заседание Нью-Йоркского общества классической гитары. Пара вскоре присоединились к этому обществу, а после этого Сол начал брать уроки игры на гитаре.
В течение этого периода, пара познакомилась и  крепко подружилась с гитаристом маэстро Андресом Сеговия (Andres Segovia 1893-1987). Их дочь, Джун, вспоминает себя сидящей на коленях у Сеговии, когда Сеговия посещал их дом.
С 1951 по 1964 годы это период: “Классического Марантца"
Общее послевоенное процветание и появление моно записи в 1948 году способствовало увеличению интереса к компонентам высокого качества.
Marantz Model 1 Preamplifier
Множество компаний начали изготавливать электронику. Среди этих компаний были очень известные, такие как McIntosh Laboratories, Fisher Radio, H.H. Scott и другие компании.
Будучи крайне не удовлетворенным качеством современных компонентов Сол Марантц начал проектировать их самостоятельно.
Одной из основных проблем, стоящих перед любителями музыки в то время был большое количество различных характеристик коррекции, используемых звукозаписывающих компаний.
Обособленные способы коррекции не позволяли в полной мере насладиться фонограммами, произведенными разными звукозаписывающими компаниями.
Чтобы решить эту проблему, Сол Марантц в 1952 году в подвале своего дома разработал предварительный оригинальный усилитель "Аудио Consolette", который включал в свою конструкцию большинство существующих выравнивающих схем. Этот первый предварительный усилитель вызвал сенсацию и Сол Марантц начал массовое производство.
Model 2 power amplifier
Появление Сидни Смита.
Интересно, что именно в этот период, теперь уже исторический Сидни Смит появился в доме Сола Марантца. Будучи по образованию инженером-электриком, Сидни Смит учился пению и после переезда из Чикаго в Нью-Йорк искал работу.
После демонстрации его способностей путем внесения полезных изменений в схемы «Consolette» он стал главным инженером в компании Marantz.
Первая сотня предусилителей «Audio Consolette» была быстро реализованна через радио магазин «Harvey Radio’s», в Манхэттене на 6-й авеню.
Из-за стремительного роста спроса заказчикам по разным оценкам требовалось еще от 400 до 800 «Audio Consolette», Сол в 1953 году учредил компанию Marantz и открыл завод.
В 1954 году на основе «Audio Consolette» Маранц сконструировал ставший лидером продаж предусилитель Model 1.
Хотя новаторский во многих отношениях предусилитель Model 1 очень напоминал "Audio Consolette," но это уже был первый предусилитель в дополнение к большому числу устаревших и не стандартизированных схем выравнивания включавший совершенно новый стандарт коррекции RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающих компаний). У нового предусилителя  Model 1 было семь входов, один из которых предназначался для звукового сопровождения телевизионных программ.
Marantz Model 7 Stereo Preamplifier
В 1956 году в основном были завершены проектные изыскания Сидни Смита по созданию усилителя мощности Model 2. Это был очень удачный дизайн с электронной лампой EL34, работающий в "ультра-линейной» двухтактной конфигурации (Push-Pull).
Хотя некоторые источники в частности ссылаются, что усилители мощности проектировались Сидни Смитом, а Сол сосредоточил свое внимание только на разработке предварительных усилителей.
На самом деле Сидни Смит принимал непосредственное участие в создание многих тюнеров, таких как Model 10 и 10B.
Marantz был талантливым дизайнером и его глубокое понимание электроники, было непостижимо для профессионалов, так как в значительной степени он являлся самоучкой.
С другой стороны в области электротехники Сидни Смит имел профессиональное военное образование.
Компания стремительно развивалась и вскоре после выпуска усилителя мощности Model 2 появились другие продукты электронный кроссовер Model 3 и усилитель мощности Model 5, как более привлекательный вариант Model 2.
Marantz Model 9
Как и вся индустрия hi-fi компания Marantz с энтузиазмом встретила появлением грамзаписей в формате стерео. Все предыдущие компоненты Marantz были разработаны для монофонических систем. Компания понимала, что необходимы новые продукты. Позже в 1958 году, Marantz представила стерео адаптер Model 6.
Разработанный для совместного использования в стереосистеме с двумя типовыми усилителями мощности Audio Consolette (Model 1), адаптер Model 6 имеет селектор входов и регулировку громкости в 2-х канальном режиме воспроизведения.
В декабре 1958 года выходит предварительный усилитель стерео Model 7.
Схема предварительного стерео усилителя в основном отличается от большинства предусилителей. Model 7 используется уникальный трехступенчатый фонокорректор/эквалайзер, который позже получил известность как “Marantz circuit”.
Как никакой другой продукт прежде Model 7 доминирует в области высокоточной электронной индустрии. За все время были изготовлены и проданы более 130 000 предусилителей.
Завершающим успехом Model 7 стал дизайн, как следствие глубоких знаний Сола Маранца в области промышленного дизайна.
Marantz 10b
О популярности предусилителя ходили легенды, в том числе, модернизированном Model 7С.
На самом деле, все модели серии 7 были в основном идентичны с незначительными производственными изменениями, за исключением модели с расширенной 19" передней панелью и с ручками, предназначенной для установки в профессиональную стойку. Marantz выпустил несколько таких предусилителей 7s.
Они в первую очередь предназначались для профессионального использования, хотя их схема была идентична более популярной потребительской версии предусилителя Model 7.
В 1959 году Marantz выпустил стереофонический ламповый усилитель мощности Model 8. Затем последовал усилитель Model 8B, это был один из самых успешных ламповых усилителей компании Marantz.
Хотя большинство усилителей Model 8B выпущенных в 1962 году это просто модифицированный усилитель Model 8, существуют значительные различия между ними.
Монофонический усилитель мощности Model 9 был выпущен в 1960 году. В нем используются электронные лампы EL34 и ультра-линейная двухтактная конструкция.
Существенное достижение для того времени это значительное увеличение вырабатываемой мощности 70 ватт примененное из-за сильного соперничества с компанией «McIntosh». Чьи усилители, как правило, были более мощными, чем сопоставимые модели от Marantz. В дополнение к высокой мощности Model 9 обладает шикарным дизайном.
Marantz Model 19
Изящный стрелочный индикатор, позволяющий пользователю легко контролировать различные рабочие характеристики электронных ламп, развили функциональность сообразно с высоким стилем Marantz, одновременно демонстрируя эстетический шаблон, который сих пор используется и сегодня.
Использование предварительного усилителя Model 7 и двух усилителей Model 9, даже сейчас, признается в качестве наилучшего выбора при формировании стереосистемы высокой точности.
По мере роста репутации компании увеличивается спрос на тюнеры Marantz.
Чтобы походить на успешный дизайн продукции Marantz компании Fisher и H. H. Scott ставят для своих тюнеров идентичные лицевые панели и наборы ручек управления.
Квалифицированный радиоинженер Ричард Сикверра (Richard Sequerra) с большим опытом работы в области дизайна присоединился к Marantz в 1961 году. Его цель была произвести тюнеры исключительного качества. Для этого потребовалось более трех лет исследований и усилий с привлечением дополнительных инженеров-консультантов, в том числе Митчелла Коттера. Хотя Ричард Сикверра по праву является мастером проектирования. В конце концов, Сидни Смит также использовал свой талант. Как говорил Сол Марантц: "Да, Ричард разрабатывал, но и Сид тоже делал свою работу".
Marantz 2270
Результатом этих усилий в 1964 году после выпуска Model 10 появляется один из самых инновационных тюнеров Model 10B.
Проблема совершенства.
Последний компонент, который Сол Бернард Маранц разработал самостоятельно, был ламповый стерео тюнер Marantz Model 10b. Он имел один существенный недостаток. Приемник Model 10b был так дорог в производстве, и так была занижена цена реализации, что компания стала испытывать серьезные финансовые трудности, и в итоге Солу Маранцу пришлось продать свое детище.
В 1964 году президент компании Superscope, Inc., Джозеф Тушинский (Joseph Tushinsky) покупает компанию Marantz и сразу же берет курс на расширение производства.
В 1969 году совместно с «Standard Radio Corp» компания выпускает стерео ресивер Model 25, а чуть позже более доступные ее варианты Model 22 и Model 28. Постепенно производство из США перебазируется в Японию, а Superscope выкупает контрольный пакет акций Standard Radio Corp. Это приводит к тому, что в 1975 году название компании меняется на Marantz Japan Inc. Все активы за исключением США и Канады, в том числе права на торговую марку Marantz и все представительства компании были проданы концерну Philips. А к 1992 году голландский гигант приобрел и дилерскую сеть в США и Канаде.
Marantz SA-1
Сразу начался переход к технологиям цифровой звукозаписи — чистый аналог ушел в прошлое. В первую очередь стали продвигаться CD проигрыватели Marantz, например, CD-63, выпуск, которого состоялся в 1982 году. А в 1985 году выходит цифровой усилитель мощности DPM-7, в 1991 мир увидел CD рекордер CDR1.
В 1997 году в возрасте 86 лет умер основатель компании Сол Бернард Маранц.
В 2001 году Marantz Japan Inc приобрела все права на торговую марку, а период Philips подходит к концу.
Уже через год, в 2002 году, Denon и Marantz объединились в D&M Holdings. Тем более, что в 2008 году Philips продает оставшиеся акции, которые теперь полностью принадлежат D&M Holdings и на этом 28 лет партнерства заканчивается.
Сегодня Marantz производит Hi-Fi аппаратуру в трех сериях: Range series, отличающуюся многофункциональностью и гибкостью возможностей, Style series, характеризующуюся элегантностью дизайна и простотой, и Premium series, класса High end.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2015. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800