|
Marantz электронные компоненты › История Marantz › Marantz каталог 1968 › Marantz 1972 › Ресиверы Marantz 1974 › Saul Bernard Marantz |
Marantz: компания и человек |
Это случается не часто, когда человек и бренд являются синонимами, если, конечно эти слова не одноименны. Тогда, как в современном мире потребительской электроники имя «Marantz» занимает значительное место, во всяком случае, сегодня без сомнения более заметное, чем это было, когда
Сол Бернард Марантц “Saul B. Marantz” основал свою компанию в 1953 году. |
|
На ранней стадии многие компании производящие радиоэлектронику также равным образом способствовали росту индустрии hi-fi, однако вероятно никто не получил такого уважения за свое страстное стремление к высококачественному воспроизведению звука, как Сол Б. Марантц. Как и во множестве похожих случаев, главным успехом Сола Марантца был результат удачного применения своего умения и опыта необходимого для творческого прорыва. |
|
Сол Марантц с самого начала настойчиво отстаивал важность красивого промышленного дизайна, как гарантию превосходной производительности. Он предчувствовал, что во всем мире в музыкальных комнатах аудиофилов важную роль вовремя целостной оценки будет играть именно косметический дизайн электронных компонентов. |
|
В подвале своего дома на 81-й авеню Сол Б. Марантц спроектировал и изготовил предусилитель «Audio Consolette», используя детали из радиомагазина расположенного на Манхэттене. Позднее эти предусилители продавались по $153. |
Первое изделие сразу же принесло ему немедленное признание. Если у вас есть тюнер или ресивер производства Marantz, то в нем используются технологи, впервые разработанные в 1952 году Солом Марантцем. |
История Сола Б. Марантца и его компании изобилует невероятными достижениями. Эта представленная история уникальна, хотя, конечно, она далеко не полная. Были проинтервьюированы многие люди в течение жизни близкие Солу. Они щедро делились своими знаниями, и мы благодарны им за их вклад. В частности, мы хотели бы поблагодарить Эда Вударда давнего соратника Сола. |
Благодаря Эду, мы даже смогли поговорить с дочерью Сола, Джуной Чемберлен и ее мужем Марком. Дочь поделилась своими детскими воспоминаниями о своем знаменитом отце. Марк предоставил много фотографий из семейного архива, эти фотографии не появлялись за пределами семейных фотоальбомов. |
Сол Б. Марантц является тем человеком, который сделал больше всех для рождения в аудио индустрии высококачественных компонентов класса high-end. Сол был старшим ребенком. Он родился 7 июля 1911 года в Нью-Йорке. |
Большая часть раннего детства Сола была ничем не примечательной. |
|
У него рано открылись технические способности, он экспериментировал в области радио и в раннем подростковом возрасте даже сконструировал микроскоп. |
|
Он обучался в общественной школе Нью-Йорка, но чтобы помочь семье ему пришлось покинуть ее после 8-го класса.
Сол Марантц хотел продолжить свое обучение, но финансовое положение его семьи не позволило ему получить высшее образование. |
Его первой работой была роль посыльного в фирме, расположенной в финансовом районе Нью-Йорка. Это в целом был не очень удачный опыт, и его уволили. К счастью в той же фирме молодой Сол Б. Марантц проводил большую часть своего времени в отделе искусств и он сразу же был принят в качестве ученика. |
Хотя нет полных сведений об образовании Сола известно, что он продолжил свое художественное образование на курсах в одном из институтов в Бруклине. После своего формального обучения, он работал художником по рекламе, обслуживающим таких известных клиентов, как «General Electric» и «Hanes» для которого он разработал логотип. В 1939 году в Нью-Йорке в день Святого Патрика он познакомился со своей будущей женой Жан Дики (Jean Dickey). Сол и Жан поженились в октябре 1940 года в Баскин-Ридж, штат Нью-Джерси. |
Жена Сола Марантца сыграла определяющую роль в определении названия компании. |
|
В свое время она окончила колледж гуманитарных наук «Вассар» и получила степень искусствоведа. После окончания колледжа она вернулась домой, чтобы поступить в аспирантуру архитектурного университета Миннесоты. |
|
После она работала в торговле восточными произведениями искусства. Затем в 1938 году она в очередной раз переехала в Нью-Йорк, где стала работать в бухгалтерии. Ее занятия математикой, в частности вычислениями, оказались бесценной поддержкой Солу, когда он проектировал свой первый продукт "Аудио Consolette". |
Способность Джин решать сложные уравнения позволила ей рассчитывать соответствующие значения для многих внутренних схем электронных компонентов. |
Во время 2-й мировой войны Сол проходил службу в армии. В августе 1943 года Сол Марантц был отправлен в Сан-Франциско, затем в Новый Орлеан, где продолжил службу на зафрахтованном танкере. Он перешел через Панамский канал в Тихий океан и получил сертификат "Морской волк" который получал каждый впервые пересекающий экватор. |
Музыкальные интересы Сола Марантца расцвели в конце 40-х. А в начале 50-х годов друзья Карл и Джинни Ноел пригласил Сола и Джин на заседание Нью-Йоркского общества классической гитары. Пара вскоре присоединились к этому обществу, а после этого Сол начал брать уроки игры на гитаре. |
В течение этого периода, пара познакомилась и крепко подружилась с гитаристом маэстро Андресом Сеговия (Andres Segovia 1893-1987). Их дочь, Джун, вспоминает себя сидящей на коленях у Сеговии, когда Сеговия посещал их дом. |
|
С 1951 по 1964 годы это период: “Классического Марантца" |
Общее послевоенное процветание и появление моно записи в 1948 году способствовало увеличению интереса к компонентам высокого качества. |
|
Множество компаний начали изготавливать электронику. Среди этих компаний были очень известные, такие как McIntosh Laboratories, Fisher Radio, H.H. Scott и другие компании. |
Будучи крайне не удовлетворенным качеством современных компонентов Сол Марантц начал проектировать их самостоятельно. |
Одной из основных проблем, стоящих перед любителями музыки в то время был большое количество различных характеристик коррекции, используемых звукозаписывающих компаний. |
Обособленные способы коррекции не позволяли в полной мере насладиться фонограммами, произведенными разными звукозаписывающими компаниями. |
|
Чтобы решить эту проблему, Сол Марантц в 1952 году в подвале своего дома разработал предварительный оригинальный усилитель "Аудио Consolette", который включал в свою конструкцию большинство существующих выравнивающих схем. Этот первый предварительный усилитель вызвал сенсацию и Сол Марантц начал массовое производство. |
|
Появление Сидни Смита. |
Интересно, что именно в этот период, теперь уже исторический Сидни Смит появился в доме Сола Марантца. Будучи по образованию инженером-электриком, Сидни Смит учился пению и после переезда из Чикаго в Нью-Йорк искал работу. |
После демонстрации его способностей путем внесения полезных изменений в схемы «Consolette» он стал главным инженером в компании Marantz. |
Первая сотня предусилителей «Audio Consolette» была быстро реализованна через радио магазин «Harvey Radio’s», в Манхэттене на 6-й авеню. |
Из-за стремительного роста спроса заказчикам по разным оценкам требовалось еще от 400 до 800 «Audio Consolette», Сол в 1953 году учредил компанию Marantz и открыл завод. |
В 1954 году на основе «Audio Consolette» Маранц сконструировал ставший лидером продаж предусилитель Model 1. |
|
Хотя новаторский во многих отношениях предусилитель Model 1 очень напоминал "Audio Consolette," но это уже был первый предусилитель в дополнение к большому числу устаревших и не стандартизированных схем выравнивания включавший совершенно новый стандарт коррекции RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающих компаний). У нового предусилителя Model 1 было семь входов, один из которых предназначался для звукового сопровождения телевизионных программ. |
|
В 1956 году в основном были завершены проектные изыскания Сидни Смита по созданию усилителя мощности Model 2. Это был очень удачный дизайн с электронной лампой EL34, работающий в "ультра-линейной» двухтактной конфигурации (Push-Pull). |
Хотя некоторые источники в частности ссылаются, что усилители мощности проектировались Сидни Смитом, а Сол сосредоточил свое внимание только на разработке предварительных усилителей. |
На самом деле Сидни Смит принимал непосредственное участие в создание многих тюнеров, таких как Model 10 и 10B. |
Marantz был талантливым дизайнером и его глубокое понимание электроники, было непостижимо для профессионалов, так как в значительной степени он являлся самоучкой. |
С другой стороны в области электротехники Сидни Смит имел профессиональное военное образование. |
|
Компания стремительно развивалась и вскоре после выпуска усилителя мощности Model 2 появились другие продукты электронный кроссовер Model 3 и усилитель мощности Model 5, как более привлекательный вариант Model 2. |
|
Как и вся индустрия hi-fi компания Marantz с энтузиазмом встретила появлением грамзаписей в формате стерео. Все предыдущие компоненты Marantz были разработаны для монофонических систем. Компания понимала, что необходимы новые продукты. Позже в 1958 году, Marantz представила стерео адаптер Model 6. |
Разработанный для совместного использования в стереосистеме с двумя типовыми усилителями мощности Audio Consolette (Model 1), адаптер Model 6 имеет селектор входов и регулировку громкости в 2-х канальном режиме воспроизведения.
В декабре 1958 года выходит предварительный усилитель стерео Model 7. |
Схема предварительного стерео усилителя в основном отличается от большинства предусилителей. Model 7 используется уникальный трехступенчатый фонокорректор/эквалайзер, который позже получил известность как “Marantz circuit”.
Как никакой другой продукт прежде Model 7 доминирует в области высокоточной электронной индустрии. За все время были изготовлены и проданы более 130 000 предусилителей. |
|
Завершающим успехом Model 7 стал дизайн, как следствие глубоких знаний Сола Маранца в области промышленного дизайна. |
|
О популярности предусилителя ходили легенды, в том числе, модернизированном Model 7С. |
На самом деле, все модели серии 7 были в основном идентичны с незначительными производственными изменениями, за исключением модели с расширенной 19" передней панелью и с ручками, предназначенной для установки в профессиональную стойку. Marantz выпустил несколько таких предусилителей 7s. |
Они в первую очередь предназначались для профессионального использования, хотя их схема была идентична более популярной потребительской версии предусилителя Model 7. |
В 1959 году Marantz выпустил стереофонический ламповый усилитель мощности Model 8. Затем последовал усилитель Model 8B, это был один из самых успешных ламповых усилителей компании Marantz. |
Хотя большинство усилителей Model 8B выпущенных в 1962 году это просто модифицированный усилитель Model 8, существуют значительные различия между ними. |
Монофонический усилитель мощности Model 9 был выпущен в 1960 году. В нем используются электронные лампы EL34 и ультра-линейная двухтактная конструкция. |
|
Существенное достижение для того времени это значительное увеличение вырабатываемой мощности 70 ватт примененное из-за сильного соперничества с компанией «McIntosh». Чьи усилители, как правило, были более мощными, чем сопоставимые модели от Marantz. В дополнение к высокой мощности Model 9 обладает шикарным дизайном. |
|
Изящный стрелочный индикатор, позволяющий пользователю легко контролировать различные рабочие характеристики электронных ламп, развили функциональность сообразно с высоким стилем Marantz, одновременно демонстрируя эстетический шаблон, который сих пор используется и сегодня. |
Использование предварительного усилителя Model 7 и двух усилителей Model 9, даже сейчас, признается в качестве наилучшего выбора при формировании стереосистемы высокой точности. |
По мере роста репутации компании увеличивается спрос на тюнеры Marantz. |
Чтобы походить на успешный дизайн продукции Marantz компании Fisher и H. H. Scott ставят для своих тюнеров идентичные лицевые панели и наборы ручек управления. |
|
Квалифицированный радиоинженер Ричард Сикверра (Richard Sequerra) с большим опытом работы в области дизайна присоединился к Marantz в 1961 году. Его цель была произвести тюнеры исключительного качества. Для этого потребовалось более трех лет исследований и усилий с привлечением дополнительных инженеров-консультантов, в том числе Митчелла Коттера. Хотя Ричард Сикверра по праву является мастером проектирования. В конце концов, Сидни Смит также использовал свой талант. Как говорил Сол Марантц: "Да, Ричард разрабатывал, но и Сид тоже делал свою работу". |
|
Результатом этих усилий в 1964 году после выпуска Model 10 появляется один из самых инновационных тюнеров Model 10B. |
Проблема совершенства. |
Последний компонент, который Сол Бернард Маранц разработал самостоятельно, был ламповый стерео тюнер Marantz Model 10b. Он имел один существенный недостаток. Приемник Model 10b был так дорог в производстве, и так была занижена цена реализации, что компания стала испытывать серьезные финансовые трудности, и в итоге Солу Маранцу пришлось продать свое детище. |
В 1964 году президент компании Superscope, Inc., Джозеф Тушинский (Joseph Tushinsky) покупает компанию Marantz и сразу же берет курс на расширение производства. |
В 1969 году совместно с «Standard Radio Corp» компания выпускает стерео ресивер Model 25, а чуть позже более доступные ее варианты Model 22 и Model 28. Постепенно производство из США перебазируется в Японию, а Superscope выкупает контрольный пакет акций Standard Radio Corp. Это приводит к тому, что в 1975 году название компании меняется на Marantz Japan Inc. Все активы за исключением США и Канады, в том числе права на торговую марку Marantz и все представительства компании были проданы концерну Philips. А к 1992 году голландский гигант приобрел и дилерскую сеть в США и Канаде.
|
|
Сразу начался переход к технологиям цифровой звукозаписи — чистый аналог ушел в прошлое. В первую очередь стали продвигаться CD проигрыватели Marantz, например, CD-63, выпуск, которого состоялся в 1982 году. А в 1985 году выходит цифровой усилитель мощности DPM-7, в 1991 мир увидел CD рекордер CDR1. |
В 1997 году в возрасте 86 лет умер основатель компании Сол Бернард Маранц. |
В 2001 году Marantz Japan Inc приобрела все права на торговую марку, а период Philips подходит к концу. |
Уже через год, в 2002 году, Denon и Marantz объединились в D&M Holdings. Тем более, что в 2008 году Philips продает оставшиеся акции, которые теперь полностью принадлежат D&M Holdings и на этом 28 лет партнерства заканчивается. |
|
Сегодня Marantz производит Hi-Fi аппаратуру в трех сериях: Range series, отличающуюся многофункциональностью и гибкостью возможностей, Style series, характеризующуюся элегантностью дизайна и простотой, и Premium series, класса High end. |
|
|
|
Все права защищены © 2003-2015. Разрешается использование материалов
при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|